Articles

  1. «Хотят помнить или желают забыть? О коллективной памяти российских евреев в наши дни» // Российские евреи: прошлое и настоящее. М.: Изд. дом «Достоинство», 2012. С. 25-36.
  2. Еще раз об антисемитизме и еврейской исторической памяти // Диаспоры / Diasporas. 2011. № 2.
  3. Почему они становились христианами? (Религиозный выбор советских евреев) // Материалы Международной конференции «Религиозные практики в СССР» (16=18 февоадя 2012) /http://www.
  4. Еврейская традиция сегодня и межпоколенная передача культурной информации // «Старое» и «новое» в славянской и еврейской культурной традиции. Сб. статей. Отв. ред. . М.: Институт славяноведения РАН, 2012. С. 246-256.
  5. Размышления по поводу конференции, посвященная евреям в современной России // Корни. 2011. № 6.
  6. «Невстреча» поколений? Пути формирования современной еврейской самоидентификации в современной России // Диалог поколений в славянской и еврейской культурной традиции. /Отв. редактор . М.: Центр научных работников и преподавателей иудаици в вузах «Сэфер»; Институт славяноведения РАН, 2010. С. 207-221.
  7. «Светский иудаизм» в России: изобретенная реальность? // Научные труды по иудаике. Материалы XVII Международной конференции по иудаике. Т.1. М.: 2010. С. 244-253.
  8. Чужие среди чужих: Православие и еврейская самоидентификация в современной России // Этнографическое обозрение, 2009. № 3. С. 20-35.
  9. Иудаизм, христианство или «светская религия»? Выбор современных Российских евреев // Диаспоры / Diasporas. 2009. № 2. С.6-40.
  10. Антропология и иудаика: возможен ли симбиоз? // Этнографическое обозрение. № 6. С.3-7.
  11. О коллективной памяти российских евреев на рубеже веков (предварительные наблюдения) // Этнографическое обозрение. 2009. № 6. С. 20-29.
  12. “Судьбы скрещенье”: реальность, миф и история в “высокой” и народной культурах // История – миф – фольклор в еврейской и славянской культурной традиции / Отв. ред. . М., 2009. С. 214-230.
  13. «Плохой муж или хорошая жена?»; этногендерные стереотипы у потомков русско-еврейских браков // Материалы XIV Международной Ежегодной научно-практической конференции «Сэфер». М., 2009.
  14. Издание и перевод научных текстов: взгляд «изнутри» // Проблемы издания и перевода научной книги. Материалы научно-практической конференции. 3 сентября 2009 г. М.: Издательство Амалданик, 2009. С.24-27.
  15. Введение // Израиль глазами «русских»: культура и идентичность. М. ИВ РАН – Наталис, 2008. С. 11-15.
  16. Насколько значим Израиль для российских евреев сегодня? // Евреи в постсоветских странах: самосознание и образование. Сб. статей под ред. А. Эпштейна. Иерусалимб. и., 2008. С. 353-381.
  17. Выбор пути: Размышления по поводу книги: L Remennick. Russian Jews on Three Continents. 2007 // Ab Imperion 2008. № 1. С.50-66.
  18. Сакральное и профанное пространство в восприятии современных российских евреев // Сакральная география с славянской и еврейской культурной традиции / Отв. Ред. . М.: Институт славяноведения РАН, 2008. С.345-364.
  19. Храня нашу память (в соавторстве с ) // Корни. № 38Б 2008. с. 94-103.
  20. «Хотели ли они уехать? Почему остаются?» Еврейская эмиграция из России на рубеже XX-XXI вв. и еврейская самоидентификация у потомков смешанных браков // Материалы Международной конференции «Еврейская эмиграция из России ()». Москва, 10-12 декабря 2006 г. (1 а. л.). М., 2007.
  21. Еще раз об антропологии, иудаике и их взаимоотношениях (ответ моим оппонентам) // Диаспоры // Diasporas . № 1-2, 2007. С.238-246.
  22. «Потерянные евреи», «химеры» или надежда нации»? (Еще раз о евреях, России, смешанных браках и исторической памяти) // Вестник Евро-Азиатского Еврейского Конгресса – 5/2006). Киев: Дух – Литера, 2006. С. 184-217.
  23. Израиль и сионизм в восприятии российских евреев // Сб. статей «Государство Израиль: политика, экономика, общество»ю М.: ИВ РАН, 2006. с.155-170.
  24. Найдет ли антропология свое место в российской иудаике(размышления о роли некоторых социальных и гуманитарных наук) // Диаспоры / Diasporasю Москва, 2006. № 4. С. 218-233.
  25. Cновидение и реликты культа умерших в еврейской народной и элитарной культуре // Сны и видения в славянской и еврейской культурах. М.: Институт славяноведения и Ассоциация преподавателей и исследователей иудаики «Сэфер», 2006.(0,5 а. д.).
  26. Автореф. дисс. … докт. ист. наук. «Формирование этнической самоидентификации у потомков русско-еврейских браков в современной России». М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2005.
  27. Фактор религии и проблемы еврейской самоидентификации у потомков смешанных браков (на примере Москвы и Петербурга) // Материалы 11 Ежегодной Международной Междисциплинарной конференции по иудаике. Часть 2. Центр научных работников и преподавателей иудаики в ВУЗах «Сэфер». Институт славяноведения Российской академии наук. Академическая серия. Вып. 16. М., 2004. С. 455-468.
  28. Семантика субботней трапезы в еврейской народной культуре // Праздник – обряд – ритуал в славянской и еврейской традиции. Сборник статей. Центр научных работников и преподавателей иудаики в ВУЗах «Сэфер». Институт славяноведения Российской академии наук. Академическая серия. № 15. М., 2004. С. 51-70.
  29. Изучение еврейской идентичности в России и за рубежом // Диаспоры. / Diasporas. 2004. № 3. С.149-167.
  30. Марокканские евреи: путь в истории // Восточная коллекция. 2004. № 3. С.54-70.
  31. Русские евреи: «реальное» или «изобретенное» сообщество? // Ab imperio (Казань). 2003. № 4. С 497-517.
  32. Что значит быть евреем? Некоторые проблемы формирования этнической идентичности у потомков смешанных браков в России // Евреи бывшего Советского Союза и диаспоры. 20-21. Иерусалим. 2002. С 287-306 (иврит).
  33. Амбивалентность образа Лилит в еврейской народной еврейской демонологии и народные магические приемы, направленные на борьбу с ней // Материалы 9 Ежегодной Международной Междисциплинарной конференции по иудаике. Часть 2. Центр научных работников и преподавателей иудаики в ВУЗах «Сэфер». М. 2002. С. 172-181.
  34. Фактор антисемитизма и его роль в формировании еврейской идентичности у потомков этнически смешанных браков // Материалы 8 Ежегодной Международной Междисциплинарной конференции по иудаике. Часть 2. Центр научных работников и преподавателей иудаики в ВУЗах «Сэфер». М., 2001. С. 282-292.
  35. Формирование еврейской идентичности в смешанных браках // Диаспоры / Diasporas. 2000.№ 3. С.87-114.
  36. Будущие репатрианты: некоторые аспекты миграционного поведения у потомков смешанных браков в современной России // Материалы Международной конференции 12. «Общество и политика в современном Израиле». М., 2000. С. 302-326.
  37. Еврейская идентичность у потомков смешанных браков (предварительные наблюдения) // Материалы 7 Международной конференции «Сэфер». М. 2000. с. 408-418.
  38. Борьба со злыми духами, демонами и прочей нечистой силой в обрядах и обычаях евреев // Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета. 2000. № 4. С.413-433.
  39. Происхождение Субботы в свете этнографических данных // Вестник древней истории. 1999. № 4. С.120-127.
  40. Культ умерших и почитание предков: их место и роль в еврейской традиции // Фольклор и мифология Востока. М.: Наследие, 1999. С.278-299.
  41. Роль культа умерших в древнееврейской традиции и его эволюция // Восток / Oriens. 1999. № 4. С.107-115.
  42. Праздники месяца тишри // Азиz и Африкf сегодня. 1999. № 9 C.53-57.
  43. Репатриация и абсорбция // Азия и Африка сегодня. 1998. № 5 С.26-30.
  44. Те самые самаритяне // Азия и Африка сегодня. 1998. № 5. С.76-78.
  45. Представления евреев о демонах, злых духах и прочей нечистой силе // Восточная демонология. От народндых верований к литературе. М.: Наследие, 1998. С.214-257.
  46. Евреи // Календарные обычаи и обряды у народов Передней Азии. Годовой цикл. М.: Наука, 1998. С. 229-292.
  47. Осенние еврейские праздники и некоторые их особенности в общинах Передней Азии // Календарно-праздничная культура у народов Зарубежной Азии: традиции и инновации. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1997. С.22-30.
  48. Евреи // Рождение ребенка в обычаях и обрядах. Народв Зарубежной Европы. М.: Наука, 1997. С.484-505.
  49. Еврейские осенние праздники: генезис, трансформация и некоторые особенности в современном Израиле// Этнографическое обозрение. 1996. № 6. С.106-120.
  50. Семантика некоторых еврейских обрядов и данные этнографии // Тело, Вещь, ритуал. М.: Российский Государственный Гуманитарный Университет. 1996. С.27-31.
  51. Песах: его происхождение, трансформация и современные формы бытования в некоторых еврейских общинах // Материалы конференции «Израиль и Восток». М.: Институт востоковедения РАН. 1а. л.).
  52. Евреи Европы // Дети в обычаях и обрядах народов Зарубежной Европы. М: Институт этнологии и антропологии РАН. 1995. С.292-333.
  53. Песах: его генезис и эволюция // Восток / Oriens. 1995. № 4. С.127-137.
  54. Дионис и Та-но ками: типологический анализ // Этнографическое обозрение.1992. № 6 (совместно с а. Р. Садоковой). C. 73-88.
  55. Кельтская археология на страницах журнала “Gallia” // Советская археология. 1991. № 3. С.279-287.
  56. О некоторых культурологических воззрениях А. Тойнби (к вопросу об этнокультурных контактах) // Этнические факторы и общество. М.: Институт этнологии и антропологии им. -Маклая, 1991. С.15-26.
  57. Представления кельтов о загробном мире (дохристианская эпоха) // Вестник древней истории. 1990. № 3. С.101-112.